Международная конференция для духовенства Религиозное и христианское единство
Дата произнесения: 1980-01-01
International Conferences for Clergy Questions And Answers
ICC - Questions And Answers - Religious And Christian Unity
Вопросы и ответыВопрос 1: В нескольких фразах, в чём цель Церкви Объединения?
Ответ: Одной фразой: Объединить христианство в основе на осознании им своей глобальной ответственности и готовности её выполнять, остановить подъём коммунизма, вплоть до того пока он не перестанет рассматриваться как конкурентоспособное решение мировых проблем, а также обернуть вспять склонность к нравственной деградации, опираясь на Божий абсолютный стандарт ценностей.
Вопрос 2: Верит ли Церковь Объединения, что все деноминации окажутся в Царстве Небесном?
Ответ: Библия, 2 Петра 3:9, учит нас, что Бог не желает чтобы кто пропал, но чтобы все пришли к покаянию. Бог желает, чтобы все люди вошли в Его Царство, однако, чтобы так всё и получилось, каждый должен выполнить свою ответственность (Иоан. 3:16).
Вопрос 3: Сказанное вами про деноминации настраивает на существование многих деноминаций. Но хочу сказать, что согласно Деян. 2:38 существует лишь одна деноминация. Если кто-то не принимает к исполнению Деян. 2:30, как он может войти в Царство? Объясните, пожалуйста!
Ответ: Этот стих имеется в каждой Библии каждой деноминации, и каждый считает, что именно он её послушается, однако... Чтобы объединение стало реальностью, нам необходимо центральное движение, помазанное Иисусом.
Вопрос 4: Каково ваше отношение к другим деноминациям и религиям?
Ответ: Мы верим, что все деноминации являются объектами для Божьего Благословения, а абсолютная доктринальная чистота не является тем условием, которое позволяет Богу работать с человеком или с религиозным сообществом. Бог заинтересован в определённых добродетелях, которые не являются плодом доктрины. Богу нужны добродетели, а не доктрины. Как результат, возникают ситуации, когда определённая деноминация обладающая более высокой и ясной доктриной, но живущая в пол-сердца, может приносить добродетели по качеству более низкие, чем у той, чья доктрина пониже и не так ясна, но более прилежно соблюдается. Хороший пример этого сравнить японское общество, где христиан менее 1%, с американским обществом, где христиан подавляющее большинство. Вот почему Иисус в Матф. 7:23-27 подчёркивает, что не только доктриной, но и исполнением её. Так же и мы, что касается основы наших отношений с другими деноминациями и религиями, ищем нечто из разряда вечных духовных добродетелей, а не доктринального соответствия тютелька в тютельку.
Вопрос 5: Почему вы пользуетесь термином «деноминация»? Зачем применять этот термин и учить ему, когда в Послании к Ефесянам 4:3,4 говорится «одно тело, один дух, один Господь, одна вера и одно крещение»?
Ответ: Мы не учим о необходимости деноминаций. Мы учим, что Иисус никогда не желал деноминаций среди верующих, как он молился в 17 главе Евангелия от Иоанна: «...пусть же будут они едины как един Бог и един Христос».
Вопрос 6: Если нет такой единственной деноминации, которая была бы из всех права, является ли Церковь Объединения и Божественный Принцип 100% правильными?
Ответ: Доктринальная правильность в каждой мелочи не является условием для спасения. Условие для спасения в том, чтобы слово сделать плотью! Однако, доктринальный раскол разделил тело в нарушение молитвы Иисуса о том, чтобы мы все были едины как Бог и как Христос. Божественный Принцип не пришёл как ещё одна доктрина, которая реально «правильная», господствующая над всеми другими «нездоровыми» доктринами... Божественный Принцип это откровение от Иисуса, являющееся его попыткой в любви разрешить все доктринальные расхождения и разделение между нами. Какими бы они ни были, доктрины будет утверждать жизнь, а не дебаты.
Вопрос 7: Я заметил, что верующими в Церковь Объединения могут быть: буддист и объединист (Unifiactionist), конфуционист и объединист, мусульманин и объединист, кто угодно и объединист. Может ли быть объединистом тот, кто поклоняется Ваалу?
Ответ: Цель религии в том, чтобы все пришли ко Христу. Бог работал во многих религиях, чтобы удобрить почву для спасительного послания любви Христа. Не каждая традиция, именующая себя религией, может стать объектом для Божьих намерений. Помните, Бог смог вести такие нехристианские учения как Иудаизм, а также привёл к маленькому Иисусу мудрецов, которые тоже не были христианами. Бог, про Которого я читал, так любит мир, что отдал Своего Единородного Сына.
Вопрос 8: Мне не понятно. Всё, что здесь происходит, нацелено на создание гармонии в христианском сообществе. Однако, дискуссии с Церковью Полного Евангелия, одной из крупнейших в мире, показали, что доктор Чо совершенно против учения Преподобного Муна. Что скажет на это сам Преподобный Мун?
Ответ: Одна из крупнейших синагог времён Иисуса также всеми четырьмя углами противостояла Господу. У Преподобного Муна нет врагов, - только люди, которые не понимают его, думают что Преподобный Мун их враг.
Вопрос 9: Было сказано, что самая важная Церковь в мире это семья. То есть Христос находится в центре Церкви, Вселенной и отношений в семье. Моё понимание Церкви таково, что мы в ней должны быть «избранными». Что под Церковью подразумеваете вы?
Ответ: Объединённое тело верующих, о котором молился Иисус в Евангелии от Иоанна 17:20. Ни одна из деноминаций в отдельности не способна осуществить эту цель и эту молитву.
Вопрос 10: Как другие религии получат право попасть на Небеса.
Ответ: У других религий нет права попасть на Небеса, однако Бог работает через другие религии (не все «религии») так, чтобы они могли привести человека к тому, от кого это право может быть принято: Иисусу Христу. Так же точно, как Божье провидение осуществлялось через «не-христианскую» религию иудаизм, и так же как Бог вёл «не-христианских» личностей, типа мудрецов, пришедших к маленькому Иисусу. Бог разворачивает провидение в других религиях, чтобы сделать почву более удобренной и восприимчивой к спасительному посланию любви Христа. Наш долг, как воинов Господа, не судить их, но обнять их, так же, как Иисус не заметил нашего грязного греха и принял нас к себе.
Вопрос 11: Рассматриваете ли вы другие религии как равных или более низких по отношению к Христианству? Если они ниже, являются ли они низшими формами Христианства? Как привести к единству всех Божьих детей и какую роль в этом будет играть Христос?
Ответ: Другие религии (но не все, кого называют религией) не являются низшими формами Христианства. Корректнее будет сказать, что некоторые из них являются низшими формами Иудаизма. Под этим я подразумеваю, что все религии могут достичь своего завершения только через связь с Христом. Назначение всех вдохновлённых Богом религий служить основанием для пришествия Христа.
Вопрос 12: Оправдано ли хоть в какой-то ситуации бросать вызов другой религии или разоблачать её, как это делал Иисус, разоблачая саддукеев, фарисеев, книжников, священников, левитов, самаритян и т. д.?
Ответ: Суждения Иисуса об Иудаизме не были направлены против традиции Иудаизма. Мы видим, что Иисус глубоко почитал иудейскую традицию и следовал многим иудейским обычаям. Иисус осуждал евреев основываясь на исполнении или неисполнении ими их текущей ответственности по принятию Сына Человеческого и послушанию Ему. Именно в этом принятии их традиция должна была достичь своего осуществления. Также Иисус никогда не судил никого из тех, кого Он судил, потому, что не желал идти на крест. Наша ошибка в том, что во многих случаях мы принимаемся (иногда со злорадством) судить другие религии (и даже людей далёких от религии) не продемонстрировав при этом своего желания идти на крест.
Вопрос 13: Как сочетается Принцип единого Бога с верованиями в Будду, Аллаха и т. д.?
Ответ: То, что Бог утвердил другие религии не означает, что у тех религий есть совершенная истина. За созданием Иудаизма стоял Бог, но даже и Иудаизм не имеет совершенной истины. Все религии неполноценны, пока они не достигли завершённости через спасительное послание любви Христа. Божья цель в том, чтобы непрестанно увеличивать и возвышать духовную сознательность человека, покуда тот не достигнет ступени, на которой будет способен понять Божественную Любовь, которую представляет Христос.
Вопрос 14: Если все основные религии вдохновлены Богом, как можно согласовать взаимно исключающие идеи о Боге/божественности, такие как монизм в Индуизме (всё есть Бог) и христианский/иудейский/мусульманский монотеизм?
Ответ: Мы и не пытаемся согласовать все религиозные догмы, как не утверждаем, что все религиозные догмы правильны. Не всяк, кто называет себя религией является Бого-вдохновлённым, однако нет и такого, чтобы Божьи труды сосредоточились на единственной христианской деноминации. Цель, по которой Бог вдохновлял религии в том, чтобы удобрить почву для спасительного послания любви Христа, как в случае с Иудаизмом. Однако, ни одна религия не достигает завершённости без Христа. Наша миссия как христиан не клеймить другие религии из-за того, что у них нет Христа, наша миссия привнести этот недостающий элемент в религии мира, те религии, что взращены Богом как основание, которое через этот компонент достигнет завершённости.
Вопрос 15: Как кажется, Объединеньчество объемлет и «не-христианские» религии, называя их также «детьми Божьими». Правда ли, что не-христианские религии также приемлемы Богом? В каком смысле они являются детьми Бога?
Ответ: Они являются детьми Бога не в смысле состоявшегося спасения, но будучи кандидатами на спасение. Мы верим в это ибо Бог так возлюбил мир, что отдал Сына Своего Единородного, а также потому, что Бог не желает, чтобы кто-либо погиб, но чтобы все пришли к спасению (2 Петра 3:9). Тем не менее, мы не говорим, что какая-то из религий может обеспечить спасение без Христа. Христос - единственный канал для спасения, и все религии должны достичь своего завершения через этот единственный канал. Бог действительно работал во многих религиях, чтобы подготовить людей для спасительного послания любви Христа. Посмотрите, как Бог использовал «не-христианскую» религию Иудаизм, и как Он привёл мудрецов, которые были зороастрийцами, к младенцу Иисусу.
Вопрос 16: Каков взгляд Церкви Объединения на такие религии и системы верования как политеизм, пантеизм и агностицизм? Могут ли все эти идеи (религии) говорить об одном и том же? Пожалуйста, объясните как.
Ответ: Не все, кто называет себя «религией», религией являются. Кто-то называет религией служение Ваалу. Но и рамками христианских доктрин Бог не ограничивает Свою работу. Помните, первыми людьми, служившими младенцу Иисусу, были не иудеи или христиане, а мудрецы с Востока, предположительно зороастрийцы, советовавшиеся со звёздами. Точно одно, а именно ни одна из религий не самодостаточна, все они должны прийти ко Христу.
Вопрос 17: Если иудео-христианская религия является центральным хребтом религии, где по отношению к нему находятся Буддизм, Ислам и т. д.
Ответ: Будь Иисус принят в Израиле, его следующей провиденциальной целью было бы объединение Восточной Религиозной и Культурной сферы философией и культурой Иисуса. По установлении этого основания, Его следующей провиденциальной целью было объединение Восточной Культурной Сферы с Римской Империей с центром на Иисусе. Конечная Божья цель не совершенство религии как таковой, а Царство Небесное на Земле и в Духовном Мире.
Вопрос 18: Вы сказали, что все религии ведут на небеса, но как верующие других религий могут выполнить необходимые условия для спасения и гражданства в Царстве без Христа?
Ответ: Очевидно, вы не поняли... Цель религии — создать основание для спасительного послания любви Христа. Без этого ни одна из религий не придёт к завершённости. Ради исполнения этой цели (создания основания для Христа) Бог работал в других религиях (но не во всех, что именуют себя религиями). Для этого Он использовал не-христианскую религию Иудаизм. Другой пример в том, как Бог вёл не-христианских мудрецов. Однако тот факт, что Бог использовал религии, не означает, что эти религии могут спасать так же хорошо как Иисус. Все религии бессильны, пока они не увенчают себя связью с Христом.
Вопрос 19: В чём отличие между религией и спасением?
Ответ: Религия это система верований, которые были, а может и не были, вдохновлены Богом. Цель истинной религии — создать основание для Христа. Это включает в себя «спасение» потомков умершего Адама к живому Адаму, или перерождение. Само собой, это требует от нас веры.
Вопрос 20: Как вы можете утверждать, что Ислам высоко ценит Иисуса, когда согласно их верованиям он был лжецом? Я имею в виду тот факт, что Ислам не верит в то, что Иисус являлся Богом, как утверждал сам Иисус. Как можно одновременно высоко ценить человека и называть его лгуном?
Ответ: Мусульмане не называют Иисуса лгуном. Они просто не понимают Иисуса полностью. Они смогут его понять, если христиане продемонстрируют любовь Христа к мусульманам. К сожалению, исторически, христиане держали зло на мусульман, будучи, как и вы, ведомы заблуждением о том, что мусульмане называют Иисуса лгуном. Заметьте, что Иисус, в своей любви, пошёл на крест даже ради тех, кто называл его хуже, чем просто лгуном.
Вопрос 21: Вы только что сказали, что мы должны практически воплощать учения Библии. Вы и многие, так-называемые-христиане, учите, что мы должны обнять всех, дже тех, кто шатается по барам и дискотекам, пьёт и гуляет с блудницами, в то время как они не имеют ни стыда ни совести. И это Христианство? Можем ли мы ожидать, что поведение такого рода приведёт на небеса? Возможно, Церковь Объединения не имеет ничего против, но я не желаю идентифицировать себя с этими так-называемыми-христианами!
Ответ: Думаю, если бы вы знали членов Церкви Объединения, вы сами бы увидели, что для любого верующего человека, тем более для того, кто лепит свою жизнь по образу Христа, высочайший моральный стандарт является абсолютной необходимостью. Мне просто интересно, действительно ли вы готовы пойти на крест за тех нечестивцев, которых по вашему мнению христиане должны сторониться. Иисус никогда не судил человека, если не был готов пойти за него на крест...
«Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.» (Матф. 9:11-13)
Вопрос 22: Церковь Объединения смотрит на все религии как на порождение единого Бога. Их послания разнятся, но общий их смысл приблизительно одинаков. Бог давал эти послания и вдохновлял посланников в качестве путеводителей ко Христу. Голова — Бог, спинной хребет Христос, а различные религии — рёбра. Но как эти различные религии, такие как буддисты мусульмане и т. д., могут быть рёбрами, когда они не признают Христа как Сына Божьего?
Ответ: Не всякий, называющий себя религией, имеет началом Бога. Ни одна религия не является самодостаточной не имея в центре фигуру Христа. Миссия Христианства в том, чтобы с любовью идти в другие религии и сердечно, как слуга, нести им спасительное послание Христа. Мы же, в большинстве случаев, гнушаемся их и со злорадством посылаем этих нечестивцев в ад! Всё это не то, чего хочет от нас Иисус.
Вопрос 23: Как согласно вашей теологии человек становится христианином? Получат ли спасение не-христианские религии, такие как Буддизм?
Ответ: Человек становится христианином получая перерождение. Каналом такому обновлению являются Иисус и Святой Дух. Спасение осуществляется только через Христа. Бог работает и в других религиях, единственное предназначение которых создать основание для спасительного послания любви Христа.
Вопрос 24: Как Церковь Объединения объяснит различие между духовным единством и «стадным инстинктом»?
Ответ: Идея единства Преподобного Муна определённо больше «стадного инстинкта», так же как духовное единство должно быть большим, чем эвфемизм ради «общей толерантности». Я верю, что стандарт данный нам — единство, подобное тому, как едины Бог и Христос. Как достигается такое единство? Как думает Преподобный Мун, оно не приходит в ситуации, когда некто убеждает других в своей правоте перекричав остальных. Преподобный Мун верит, что единство приходит, когда Бог призывает центральное движение за объединение. Цель этого движения будет в том, чтобы стать приношением. Это движение должно начинаться с самого худшего, самого отверженного, непонимаемого и несправедливо обвиняемого положения. Оно должно без сожалений и обид идти путём страданий и гонений, неся ту любовь, что показал Иисус на кресте, даже уступив свою позицию тем самым, кто причинял ему страдания, будучи ведомым ими словно рабочий бык. Если это центральное движение сможет победно пройти таким путём, Бог поднимет и утвердит его в качестве центрального шеста объединения. Этим движением для всего мира должно было стать Христианство, вот почему христианская история имела такое начало. Исполнена ли уже эта цель? Можем ли мы, учитывая ситуацию в мире, думать, что мы уже прошли этот путь, и ожидать причитающуюся награду? Самое истинное единство наступит, когда все христиане смогут вместе отпраздновать победу в выполнении глобальной ответственности Христианства.
(Перевод неофициальный Поляков В.Н.)