Почему нам приходится преодолевать трудности и лишения
Дата произнесения: 1972-09-11
Сутэнни, Корея
Для достижения своей окончательной цели любой религии приходится преодолевать трудности и лишения. Почему это необходимо?
Согласно Принципу, человек впал в грех и оказался на уровне развития ниже сферы Принципа. Внешне человек остался таким же, но с точки зрения изначального идеала Бога он утратил внутреннюю ценность, соответствующую Принципу. Чтобы восстановить себя, падший человек должен пройти обратным путем, то есть путем воссоздания.
Согласно Принципу, Бог является субъектом, а мы — Его объектом. Если бы человек не согрешил, то субъект и объект осуществили бы общий идеал. Однако из-за грехопадения мы, оставаясь объектами Бога, утратили свою первоначальную ценность. Бог не может сообщаться с нами, как со Своими объектами.
Почему Бог сотворил человека? Во-первых, из желания обрести объект, с которым Он мог бы строить взаимоотношения. Во-вторых, Самому Богу требовалось обрести форму, через посредство которой Он мог бы взаимодействовать со всем сущим как в духовном, так и в физическом мире.
Кем является Адам с этой точки зрения? Незримый Бог явил Себя в субстанциальной форме Адама, чтобы стать субъектом в физическом мире. Третьей целью Бога при сотворении человека являлось воплощение идеала любви. Согласно этому идеалу, субъекту и объекту надлежало стать единым целым. Бог стремился создать идеальный вечный мир любви. Он сотворил человека, руководствуясь этими тремя целями.
Богу пришлось вложить в процесс сотворения всю Свою энергию. Энергия передается от Бога, субъекта, к человеку, объекту. Бог должен отдавать объекту Свою энергию, пока тот не станет совершенным. Идеал Бога осуществится, лишь когда субъект и объект станут единым целым.
Чтобы подняться до уровня совершенства, мы, согласно Принципу, должны пройти три стадии развития. Это — период развития, в течение которого Бог вкладывает Свою энергию. Когда Он целиком отдаст Свою энергию, а мы станем Его объектом, энергия сможет снова вернуться к Богу. С точки зрения идеала творения, любовь Бога рождена на уровне совершенства. Энергия любви не может вернуться к Богу, пока объект не разовьет до совершенства свою способность к взаимодействию. При отсутствии любви энергия, источаемая Богом, не может вернуться к Нему.
Таким образом, сотворение объекта происходит за счет энергии Самого Бога. Ради существования людей Бог жертвует Собой. Такова изначальная реальность творения.
Наш жертвенный путь
Следовательно, мы, люди, призванные все воссоздать и восстановить, должны, так же как и Бог, пройти жертвенный путь. Мы не можем воссоздать себя сами. Ради воплощения идеального «я» с Божьей помощью мы должны постоянно отдавать энергию. Мы должны повторить путь Бога, отдавшего Свою энергию; нам предстоит жертвенный путь.
Сотворение объекта требует самоотречения. Таков изначальный эталон Принципа: в поисках идеального мира или человеческого совершенства религия должна пройти по пути лишений. Нам необходимо отказаться от своего эгоцентризма; пропорционально величине этой жертвы восстанавливается наша изначальная природа, данная нам Богом. Поскольку произошло грехопадение, нам приходится идти по пути воссоздания. Следовательно, жизнь верующих должна быть исполнена лишений и подвижничества. В этом — залог восстановления.
В процессе творения Бог создал мир ангелов прежде физического субстанциального мира. Но не в мире ангелов Бог хотел воплотить Свой идеальный субстанциальный объект. Сфера ангелов была лишь частью в процессе достижения конечной цели творения. Бог вместе с ангелами создал субстанциальную объектную сферу — физический мир творения.
Затем Бог вместе с ангелами сотворил человека. На духовном уровне объектами Бога были ангелы. Человек, как субстанциальная сущность, занимает иное положение, нежели ангелы. Бог создал ангелов, чтобы они служили Ему почитанием и советами. Следовательно, в процессе сотворения человека Он мог черпать вдохновение в промежуточном мире ангелов. На каждой стадии сотворения человека благодарные ангелы, подданные Бога, вдохновляли Его, неся Ему радость.
Бог потратил всю Свою энергию на сотворение человека. Он мог радоваться и благодаря архангелу, славившему и поддерживавшему Его. Сотворенный Богом и ангелами, человек должен был достичь в своем развитии уровня ангелов, а потом подняться до уровня Бога. Поэтому ценность человека двояка. Бог наделил человека стремлением к совершенству. Архангел призван следовать за человеком и помогать ему. Иными словами, Адам должен стать совершенным воплощением идеала, как архангела, так и Бога.
В таком случае, зачем Бог создал Еву? Бог и архангел, а также Бог и Адам находились в идеальных вертикальных взаимоотношениях высшего и низшего. Они находились в одной точке вертикальной линии.
Для расширения вертикальных отношений необходима сфера объекта. Цель творения заключается в приложении принципа вертикальных отношений на горизонтальном уровне.
Когда все станет совершенным, Бог и архангел, а также Бог и Адам окажутся в одной точке вертикали. Бог сотворил Еву, чтобы расширить эту точку на вертикали в горизонтальной плоскости. Таким образом вертикальная любовь переходит в горизонтальную.
Позиция Адама — совершенствовать цель архангела, являясь при этом центральной личностью и воплощением Божьего идеала. Соответственно, именно в Адаме претворяется цель совершенствования, определенная как архангелом, так и Богом. Бог сотворил двойную объектную сущность, чтобы развивать Свою вертикальную любовь с Адамом на горизонтальном уровне. Адаму и Еве предназначалось стать единым целым, чтобы в единстве с Богом привнести в вертикальную любовь элемент горизонтальных отношений. Однако, поскольку грехопадение помешало выполнению этого замысла, усилия Бога в провидении были направлены на восстановление положения.
Сначала должна быть выполнена миссия архангела, так как, прежде всего Бог создал ангельский мир. Далее должна быть выполнена миссия Адама, сотворенного, чтобы стать объектом Бога. Если он в совершенстве воплотит идеал Бога, идеал вертикальной любви сможет развиваться горизонтально. Именно так выглядит мир творения, являющийся объектом Бога и представляющий собой Царство Небесное, в центре которого — Бог.
Сотворение Евы
Родители и дети находятся в вертикальных отношениях. Получая любовь от своих родителей, дети учатся любить других. Объединившись с родителями на вертикальном уровне, они познают путь объединения на горизонтальном уровне. Вертикальные взаимоотношения по сути субъектны, а горизонтальные — объектны.
Бог создал Адама и Еву как объекты, чтобы расширить вертикальную любовь на горизонтальном уровне. Если бы не была сотворена Ева, человек оставался бы в вертикальных взаимоотношениях с Богом, в том же самом положении, что и мир ангелов. Но Божий идеал физического мира был иным. Богу необходимо было создать физический мир, чтобы развивать Свой горизонтальный идеал. Олицетворением идеала на горизонтальном уровне стала Ева.
Соединяясь в единое целое, Адам и Ева вступают во взаимоотношения субъекта и объекта. На основе единства Адама и Евы Бог становится их вертикальным субъектом. Соответственно, им назначена миссия посредников любви Бога — как вертикальной, так и горизонтальной. Итак, рядом с Адамом должна находиться Ева. Становясь едиными на горизонтальном уровне, они, естественно, остаются едиными и на вертикальном уровне.
Как только Адам достигнет совершенства, энергия, затраченная Богом, вернется к Нему сторицей. Эту энергию, вдохновляющую Бога, мы называем любовью. Возвращенная Богу любовь гораздо сильнее отданной Им. Поэтому Бог может испытать огромную радость.
Любя детей, родители готовы ради них на любые жертвы. В этой жертве проявляется любящее родительское сердце. Сколько бы энергии ни отдавалось, она всегда возвращается в форме вдохновляющей любви. Чем больше человек отдает, тем выше его радость. Именно эта сила помогает ему преодолеть боль самопожертвования.
Мужчина и женщина тоже ощущают взаимную радость, даже если им приходится жертвовать собой ради партнера, порой не жалея собственной жизни. Даже отдавая энергию до последней капли, можно чувствовать огромную радость. Так же и любовь имеет свойство возвращаться к Богу еще более сильной, чем та, которая была отдана Им изначально. Так Бог может испытать радость.
Жертва, по своей сути, поглощает силы, оказывает отрицательное воздействие. Как можно почувствовать радость, если у тебя что-то отняли? С мирской точки зрения, это совершенно невозможно. Однако это становится возможным благодаря любви.
Почему Бог без оглядки отдает Свою любовь? Потому, что отношения любви субъекта и объекта сообщают импульс вечному действию отдавания и принятия, преумножающему энергию Бога. Отсюда следует, что вечность невозможна без любви и что Бог есть любовь.
Согласно законам физики, не бывает так, чтобы энергия возвращалась в большем объеме, чем была изначально затрачена. В таком случае человеку нет пути к Богу. Идеал исполнится только тогда, когда возвращенная энергия превысит по объему затраченную.
Жертвенность любви
Подлинные взаимоотношения родителей и детей, мужа и жены, а также братьев и сестер немыслимы без жертвенной любви. Именно она определяет истинность таких взаимоотношений.
Дети ощущают силу родительской любви, если видят, как родители жертвуют собой ради них. Жертва причиняет сильную боль, но, если дети правильно оценивают ее и платят родителям любовью, радость родителей преумножается.
Аналогично, если истинные супруги жертвуют собой друг для друга, их любовь может постоянно восстанавливаться, пополняясь за счет энергии их взаимной жертвенности. Следовательно, муж и жена могут стать навечно единым целым, если поделят свои страдания пополам. Истинный друг — это тот, кто готов пожертвовать собой ради других. Любовь проявляется готовностью к самопожертвованию. Итак, любви сопутствует жертвенность.
До сих пор Бог не мог построить отношения любви с человеком, поскольку тот, согрешив, не сумел достичь совершенства. Следовательно, не было совершенного объекта, который смог бы ответить на любовь Бога в полной мере.
Если кто-то действительно желает любви, он должен, уподобившись Богу, отдавать все до тех пор, пока объект его любви не достигнет совершенства. Родители отдают детям все, пока те не вырастут и не вступят в брак. Они должны явить полное самопожертвование и самоотдачу, пока дети не постигнут суть родительского сердца. Если дети научились его ценить и платят родителям почтительностью, мать с отцом испытывают радость, совершенно забыв о своих жертвах. Это и есть путь любви.
С точки зрения Бога и Принципа, нам не достичь уровня совершенства любви, пока мы не преодолеем жертвенного пути. Путь восстановления заключается в воссоздании идеального «я», в достижении человеком уровня совершенства, недоступного для грешных людей. В процессе восстановления человек должен опираться на помощь Бога.
Суть истории — поиск и обретение Адама
Бог сотворил архангела, а затем и Адама для воплощения Своего идеала любви. Поэтому в процессе восстановления мы должны заниматься воссозданием. Прежде всего, нам, людям, нужно восстановить сферу архангела.
Путь в вере предусматривает восстановление невидимой субстанциальной сферы, или сферы архангела. За свою жизнь в вере мы должны восстановить исторический путь архангела.
С точки зрения принципа восстановления, мы постепенно движемся от стадии слуги слуг к стадии слуги. После этого мы должны подняться на уровень приемного сына, чтобы потом войти в сферу родного сына, изначального эталона совершенства. Достигнув этого эталона, жених и невеста, совершенные Адам и Ева, смогут воплотить идеальную горизонтальную любовь.
Чтобы достичь совершенства, мы должны пройти путь совершенствования и архангела, и Адама, опираясь на вертикальную любовь Бога. После этого мы сможем расширить горизонтальный уровень. Соответственно, доныне историческая цель Бога состояла в достижении личного совершенства одним человеком, Адамом, чтобы тот, заняв положение объекта Бога, мог принять Божью любовь. Итак, Адам должен стать центральной личностью на горизонтальном уровне и занять положение жениха. Его объектом, невестой, станет Ева. Если объединятся Бог и Адам, а также Адам и Ева, то Бог, Адам и Ева станут единым целым. При этом вертикальное и горизонтальное окажутся в полном единстве на основе истинной любви. Куда бы мы ни пошли, нас будет переполнять радость. Такую среду мы называем Царством Небесным.
Поскольку Божий идеал Царства Небесного был разрушен вследствие грехопадения, мы должны его воссоздать.
Главную трудность здесь представляет сатана. Если сфера архангела станет совершенной, сатана должен будет исчезнуть. Архангел не может достичь совершенства самостоятельно, а лишь после того, как достигнет совершенства Адам. Если Адам станет совершенным, идеал архангела также исполнится и во Вселенной не останется места для сатаны.
Поскольку сфера архангела пока несовершенна, сатана все еще может существовать, но, как только совершенство будет достигнуто, он лишится права на жизнь. Поэтому совершенство Адама — высшая и самая важная задача. Вот почему Бог до сих пор трудился ради совершенства Адама. Совершенный Адам — это Мессия.
Чтобы вернуться к Богу, грешный человек должен пройти стадию слуги слуг, то есть путь архангела. Лучший хозяин тот, кто трудится ради слуги. И слуге надо найти такого хозяина. Грехопадение разрушило идеал Бога, основанный на самой любви. Поэтому там, где существует эгоистичная любовь, начало восстановления невозможно.
Не жалуйтесь
Зачем Бог требует от нас послушания? Оно нужно не для Божьей, а для человеческой радости. Бог делает человека Своим идеальным объектом и вверяет ему завершение воссоздания. Итак, именно человек должен низвергнуть и преодолеть все факторы грехопадения. Поскольку грехопадение явилось результатом непослушания, Бог вынужден призвать нас к абсолютному послушанию как необходимому условию восстановления. Поэтому в своей жизни в вере мы не должны жаловаться. У нас нет оправдания: мы должны быть абсолютно послушны.
Абсолютное послушание — это испытание трудностями и лишениями, целью которых является создание условий, позволяющих нам вернуть себе положение, изначально задуманное Богом при сотворении, и затем — подняться на уровень совершенства. Преодолевая трудности и жертвуя собой, мы должны идти этим путем, потому что иного пути нет, а религия лишь подчеркивает необходимость преодоления трудностей и лишений.
Чтобы избавиться от последствий грехопадения, есть один путь — путь абсолютного послушания. Бог требует этого от нас, так как у Него нет иного выбора. На пути восстановления жалобы недопустимы.
Мы должны идти по пути абсолютной веры и послушания, сохраняя надежду и радость. Таков путь воссоздания, а следовательно — надежды. Нельзя идти по этому пути, плача от отчаяния. Жертвы и лишения — это средства, с помощью которых мы, все отдавая, все обретаем.
Какая из религий явила пример величайшей любви в истории? Религия, которая учит наибольшему самопожертвованию, — та, что в состоянии охватить любовью весь мир. Христианство основано на мученичестве. Его распространению по всему миру сопутствовало пролитие мученической крови. Итак, среди всех религий мира христианство выказало Богу наибольшую сыновнюю почтительность. Мы можем сделать вывод, что, если Бог существует, мир должен вернуться к Нему, взяв за основу христианство.
Как долго вы можете продолжать жертвовать собой, сохраняя в сердце любовь? Именно от этого зависит ваша победа или поражение. Но если Бог действительно наш Истинный Родитель, то радуется Он или печалится, когда Его детям приходится страдать? Даже в нашем грешном мире не существует таких родителей, которые желали бы причинить страдания своим детям.
Так почему же Бог заставляет человека идти по пути лишений? Этот провиденциальный путь поверг Бога в скорбь! Сумев представить себе положение Бога, мы поймем, как Он несчастен. Какие бы лишения и трудности нам ни выпали, они продлятся не более нашей жизни, а наша земная жизнь — не дольше одного века.
Нам надлежит изо дня в день проявлять сыновнюю почтительность и верность, чтобы ободрить и поддержать Бога. Тому, кто эгоистично жалуется, нет ни прощения, ни покоя нигде во Вселенной.
Печаль Бога
Каждый раз, когда мы пытаемся проложить мост над пропастью, отделяющей нас от Бога, сатана пытается его разрушить. Кто охраняет этот мост? Только Бог и духовный мир знают это. Люди не ведают, насколько несчастны Бог и мир ангелов, которым приходится воссоздавать творение и идти по пути восстановления. Чем дальше откладывается достижение совершенства, тем дольше Бог должен оставаться в таком невыразимо печальном положении.
Что бы вы стали делать, оказавшись на месте Бога? Даже если мы и испытываем лишения, то это продолжается не дольше, чем несколько десятилетий нашей жизни.
Вы говорите, что усердно работаете в Церкви Объединения. Но сколько лет вы это делаете? Самые старшие пришли в Церковь около 15 или 16 лет назад. Многие из вас являются членами Церкви даже меньше десяти лет. В этом случае говорить о страдании и боли просто смешно. Грешным людям выпал жалкий жребий — им нужно заплатить долг на вселенском уровне, но как это сделать — никто не знает. Нельзя допускать и мысли о том, чтобы пожаловаться Богу!
Понимая положение Бога, мы должны относиться к нашему Родителю с почтительностью. Тот, кто старается облегчить страдания родителей, становится самым почтительным сыном.
Жертвенность Мессии
Кто такой Авель? Именно Авель, преодолев путь лишений, должен восстановить и вернуть Богу объект Его любви. Он должен подчинить себе Каина, опираясь на сердце, полное любви. На горизонтальном уровне Авель занимает положение Бога. Подобно Богу, Который любит падшего человека, Авель, питая в Сердце любовь к Каину, должен восстановить его ценой своей жизни. Путь Авеля — жертвенный. Итак, любовь Бога может воплотиться на земле. Все склоняют головы перед тем, кто пожертвовал своей жизнью. Так история Авеля стала историей самопожертвования. Это основное учение в Библии.
Как несчастен Бог, Которому приходится в таких обстоятельствах направлять историческое провидение! Мессия — это тот, кто несет на себе бремя ответственности за весь мир и говорит Богу: «Пожалуйста, отдохни. Возложи на меня Свой крест искупления». Вот почему Иисус молился в Гефсиманском саду такими словами: «Не как Я хочу, но как Ты». В них он выразил свое желание дать Богу отдых, приняв на себя Его крест. Все страдания Бога в духовном или физическом мире Мессия должен взвалить на свои плечи. Поэтому, даже страдая, Мессия не вправе думать о своих страданиях. Сколько бы мы ни страдали, это продолжается не более ста лет. Не стоит и говорить о том, что такой период невозможно преодолеть.
Сколько бы мы ни трудились, мы не должны забывать о своей вине перед Богом. Как грешные люди, живя в вере, мы не должны гордиться собой, как бы нам этого ни хотелось.
Полное самоотречение
Что представляло собой грехопадение? Все рассматривалось с эгоистической точки зрения, и в результате появилась жалоба. В конце концов начался бунт. Следовательно, жаловаться для верующих совершенно недопустимо.
Жизнь в вере надо начать с самоотречения. Никогда не делайте сравнений! Вспомните, какой урок был преподан Петру. Когда Иисус упомянул о кресте, Петр спросил его, что будет с Иоанном. Иисус ответил, что это его не касается, правда? Как только вы вздумаете сравнивать себя с другими, у вас начнутся жалобы и недовольство. Глаза, которыми вы сравниваете, — глаза сатаны. Они — наследие архангела.
Искореняйте любое проявление эгоизма. В полном самоотречении, устремившись к Богу, вы заслужите в Его глазах полное оправдание. Отказ от эгоизма приведет вас к полному искуплению. Полное искупление откроет путь к воссозданию.
Именно в этом заключена суть религии. Без понимания сути действительно трудно вести жизнь в вере. Религиозные теории создаются в результате накопленного исторического опыта. Без понимания сути трудно исповедовать религию. Религиозные книги остаются непонятными.
Если кто-то приносит огромную жертву во имя Бога, тому в будущем Бог воздаст в объеме, большем, чем принесенная им жертва, потому что перед таким условием искупления склоняются и Бог, и сатана. Совершенное воссоздание становится возможным только через полное самоотречение. Не жалуйтесь, соблюдая жизнь в вере. Может быть, вы скажете: «Я не могу отдать больше». Но вы вправе делать такой вывод лишь после того, как, приложив все усилия, окажетесь на грани смерти.
Жаловаться, выражать недовольство — значит, по сути, обвинять Бога. Но человек должен заплатить свой долг Богу, поэтому мы, люди, ни в коем случае не должны роптать на Него.
До сих пор моя жизнь была именно такой. Я никогда не жаловался, хотя был в тюрьме и от пыток у меня шла горлом кровь. Даже когда против нас выступает весь мир, мы должны испытывать благодарность, зная, что тем самым мы прекращаем все отношения с сатаной. Естественно, что, пока существует неприязнь, мы сталкиваемся с противостоянием.
Не жалуйтесь. Будьте благодарны! Давайте молча следовать своим путем!
(Божья воля и мир, часть I)