Сердце Бога по отношению к Илии


Дата произнесения: 1959-03-15

1 Царств 19:1-21
После начала падшей истории Бог вышел вперед, опираясь на избранный народ Израиля долгое время, не заботясь о Своем огромном нелегком труде. По прошествии трех тысяч лет Он поставил на трон царя Саула с огромной надеждой и ожиданием. Однако из-за того, что Саул не смог выполнить своей ответственности, изначальная воля Бога продлилась через царя Давида до времени царя Соломона. Другими словами, воля Бога, которой предназначалось исполниться при воцарении Саула, продлилась еще на 120 лет.

Иудейский народ, поклонявшийся чужим богам
У царя Соломона была небесная ответственность построить святой храм, соблюдая волю небес, и под своим руководством объединить свой народ с этим храмом. Однако мы понимаем, что из-за того, что он тоже совершил грех, все закончилось тем, что он передал народ в руки сатаны.
После смерти царя Соломона израильтяне были разделены на два царства: северный Израиль и южную Иудею царем Иеровоамом и царем Ровоамом. Израильтяне были избранным народом. С одним лидером под руководством Бога они должны были действовать, подчиняясь его повелениям. Они были тем народом, который Бог вел на протяжении истории тяжкого труда. Мы очень хорошо знаем печальный факт, что израильтяне были разделены на два царства Севера и Юга против желания небес. Все двенадцать племен Израиля должны были объединиться с небесами, основываясь на одном алтаре, стоя на стороне небес.
Когда Иаков вышел из Харрана, Бог явился, чтобы благословить его в Вефиле. Иаков поставил памятником камень, который лежал у него под головой, пока он спал, и дал обет Богу. Прежде чем перейти через реку Иавок, он собрал камни и сложил из них холм у горы Галаад, повесил имя Бога на нем и дал клятву. Израильтяне, которые произошли от Иакова, получив благословение небес, должны были служить святому храму, объединившись в одну суверенную нацию и народ, над которым мог бы владычествовать Бог. Однако, оставив небесную миссию, двенадцать племен разделились на десять в северном царстве и два в южном царстве. Мы должны помнить, что это не просто исторический факт. Это горестный факт.
Израильтяне к тому времени пережили слезы и кровь трех тысяч лет. Они были горсткой людей, выжившей среди гонений и жестокого обращения. Они забыли об обиде на многочисленные народы, которые попирали их и жестоко обращались с ними, и о многочисленных дьяволах, которые предали волю Бога. Вместо этого они развязали кровавую гражданскую войну. Мы должны подумать о сердце Бога, видящего, как Израиль и Иудея причиняют Ему такое горе.
Израильтяне, которые вошли в благословенную землю Ханаанскую под предводительством Иисуса Навина и Халева должны были служить Богу, построив святой храм, где мог бы обитать Бог, основываясь на царе Соломоне. Тем не менее, они пошли войной друг на друга, разделившись на два царства. Они даже стали поклоняться Ваалу и Астарте. Мы должны знать Сердце Бога, когда он смотрел на эти горькие сцены.
Бог до глубины души проникся скорбью. Эта пронизывающая боль передалась нам через всю историю. Куда ушла эта историческая боль? Куда ушла эта национальная боль? Мы не знали, что наше Сердце окружено такими условиями, такие условия окружают тех, кто ищет небеса. Такие условия стараются выпрямить путь, которым нам суждено пройти, хотя мы этого и не осознаем.

Илия получил небесный приказ
Глядя на эту горестную ситуацию, Бог искал и взращивал человека по имени Илия из крестьян, живших в Галааде. В то время в Израиле был царь и десять глав родов. Однако Бог отставил всех их в сторону и выбрал Илию, который был всего лишь крестьянином из Галаада. Вы должны знать, насколько печален этот факт.
Царь Израиля должен был охранять святой храм небес, правя нацией. Однако он забыл об этой ответственности. Он отверг и попрал небеса и втоптал в грязь народ. Более того, он построил алтарь Ваалу, врагу небес, сделал истуканов Астарты. Он поставил их перед народом и поклонялся им. Представьте себе, как небеса ненавидели царя Ахава за то, что он делал такие вещи. Поскольку Бог не мог контролировать гнев и печаль в Своем сердце, видя, как сатана попирает избранный народ, Он выбрал одного человека. Этот избранный человек не был ни царем, ни членом царского рода, ни главой рода, он был обычным человеком, Илией. Небесный Отец оказался в ситуации, где Он не смог найти человека, которого Ему нужно было найти, у Него не было ни одного человека, который должен у Него быть, Он не мог вести народ, который Он должен был вести. Он ходил и безуспешно искал их, начиная с царя, глав родов и многочисленного народа. Поэтому он нашел и поставил на это место одного человека, который знал и чувствовал беспокойство о национальном горе и небесной скорби того времени, человека, который молился и взывал к небесам. Этим человеком был Илия.
Илия был избран таким образом. Члены собрания! Представьте, пожалуйста, Илию в ретроспективе. Илия не был человеком, которого поддерживал его род. Он не был человеком, чье происхождение обеспечивало ему позицию или ситуацию. Он был человеком, который знал сердце небес и который вышел вперед, ответив на призыв небес.
Он жил во враждебном окружении во время правления царя Ахава. Илия, получив призыв небес в таком окружении, обрел решимость тверже, чем у кого-либо. Он решил, что даже если ему будет суждено умереть, он умрет, держась за свой народ. Даже если ему суждено умереть, Илия старался поддерживать традицию пророков и праведников, которые представляли историческое сердце на пути национального провидения. Далее Илия проливал слезы беспокойства о сердце Бога. Он плакал от лица нации и ее истории. Задумайтесь об этом. Вот почему небеса выбрали Илию.
Название сегодняшней проповеди «Сердце небес по отношению к Илии». Я кратко расскажу об этой теме.
Бог искал Илию, чтобы тот представлял Его скорбное сердце трех с лишним тысяч лет. То есть Илия должен был представлять историческое сердце, которое чувствовали многочисленные пророки и праведники, никогда не забывая о своем обещании, данном Богу, и о том благословении, которое Он дал с поднятыми руками тем, кого Он назвал Израилем. Поскольку Бог беспокоился об этом обещании, Он нашел Илию, чтобы тот обнял сердце, с которым Он развернул историю освобождения на протяжении тысячи с лишним лет со времен Иакова.

Сердце Бога, призвавшего Илию; каким манером Бог поставил его во главе
Мы не можем не думать, что в сердце Бога была скорбь и в то же время надежда восстановить израильтян, которые были заживо захвачены врагом.
Избранные израильтяне были обесчещены поклонением Ваалу, чужеземному богу, и воздвижением столбов Астарты. Бог призвал Илию, поскольку не мог больше выносить такое горе. Однако Илия не мог предстать перед Отцом со счастливым сердцем.
Илия не мог сказать: «Отец! Ты прав. Я пойду тем путем, который Ты мне укажешь. Я приму на себя ответственность, к которой Ты меня призываешь». Илия сказал: «Я не лучше отцов моих. О, Небо, есть много глав родов, которые больше меня, есть царь, есть члены царского рода и многочисленные израильтяне, почему же Ты нашел такого незначительного, как я?» Из-за своего беспокойства о судьбе Израиля Илия не мог поступить иначе, как бескорыстно попросить небеса снять с него миссию, ибо он был человеком совести.
Но все же Бог знал, что Он не может поставить на его место ни одного из этих людей. Он знал, что никто, кроме Илии, не сделает этого. Бог не взвалил на него его миссию сразу. Он дал ему время навести порядок в своем окружении и, давая такие стимулы, вдохновил его идти этим путем естественным образом.
Следовательно, когда Илия предстал перед царем Ахавом, услышав призыв небес, ему не пришлось принимать решение в тот же момент и сказать: «Поскольку это слово Отца, я исполню его сразу». Вместо этого небеса заставили его пойти против окружения, в котором он не мог не выйти вперед. Дав ему узнать, что страдания народа и его собственные страдания усилились, Бог вынудил его принять решение: «Я умру за народ от лица своего рода». Только после этого небеса поставили его во главе боя.

Религиозное отношение Ноя и Марии
Так же было и в случае с нашим предком Ноем. Ной принялся воплощать слово Бога на практике. Бог сказал: «Поскольку Я точно буду судить весь мир потопом через 120 лет, построй себе ковчег». Наверняка было много случаев, когда он сомневался в небесах на пути своей внутренней борьбы. Он, должно быть, остро чувствовал свое бессилие много раз. Его душа была пропитана осознанием, что близится день, когда все люди на земле примут суд водами потопа.
Давайте посмотрим на Марию. Она была чистой девой, преданной израильтянкой, которая чувствовала беспокойство об израильтянах глубже, чем кто-либо другой. Она ждала прихода Мессии с более горячим сердцем, чем кто-либо из израильтян, думая, когда же придет Мессия, лидер, обещанный несколько тысяч лет назад.
Мария знала сердце небес, пославших Мессию. Народ того времени не знал сердца Марии, которая представляла израильтян. Они должны были встретить Мессию таким образом, но небеса знали, что только у Марии был такой эталон сердца.
Сердце Марии было не таким, чтобы нанести удар и уничтожить врага во имя народа. Не выступить вперед, как бравый солдат, чтобы с боем отомстить за горе нации, стонущей от невыносимого гнета. Она знала скорбь небес, и ее сердце было полно слез. Она знала, что за плечами ее нации лежит горький исторический путь, хотя люди этого и не знают, и в своем сердце она в слезах горевала о жалкой реальности избранных израильтян, которые не могут предстать перед Богом.
В результате своего похвального поведения, проливая слезы надежды на появление величественной личности еще до его рождения, и благодаря тому, что она объяла это Сердце и пропиталась им до мозга костей, она смогла создать узы с историческим сердцем небес. По этой причине ей неожиданно явился ангел и бросил ей слова уведомления, как гром среди ясного неба: «Зачнешь во чреве и родишь сына» (Лука 1:31). Однако Мария колебалась и сказала: «Как будет это, когда я мужа не знаю?» (Лука 1:34). На это ангел сказал: «У Бога не останется бессильным никакое слово» (Лука 1:37). Услышав такие слова, желая исполнить труд Божий, Мария без колебаний сказала: «Се Раба Господня; да будет мне по Слову Твоему» (Лука 1:38).
Сердце Марии, которая старалась создать узы с сердцем небес, было искренним. Хотя ее жизнь была разрушена, и она оказалась в ситуации, когда ее могли убить, она все равно сказала: «Да будет мне по Слову Твоему». Если бы пошел слух, что девственница зачала, по Моисееву закону ее нужно было забить камнями до смерти или изгнать из народа, стать изгоем. Даже при таких обстоятельствах, несмотря на то, что она знала, что никто из израильтян не примет ее благосклонно, Мария сказала: «Се Раба Господня; да будет мне по Слову Твоему». За заслуги, которые она продемонстрировала, за внутреннее сердце, глубоко пронизанное горем и истинной верой, Мария стала матерью центральной личности истории, эры, будущего и всего человечества на мировом уровне, Мессии.

Слезы Илии и его верность
Илия был призван небесами точно таким же образом. Он был принцем слез, человеком, проливавшим слезы, о которых никто не знал, пока небеса не нашли его. Он проливал больше слез, чем кто-либо в Израиле. Были израильтяне, которые проливали слезы из-за своего жалкого положения, но это были слезы о себе. Слезы Илия, пусть обычной человек, проливал, забывая о своей ситуации и гордости. Это были беспристрастные слезы. Его душа мучилась вопросом: «Почему Израиль, который вели небеса, кончил так?»
Оставшиеся в живых из 600,000 умиравших 40 лет в пустыне, прошедших 400 лет рабства в Египте, вошли в Ханаан и построили нацию Израиля. Но все же Илия увидел Израиль порабощенным другой страной и обольщенным врагом. Привилегия избранного Богом народа была обесчещена. Илия чувствовал глубоко пронизывающую боль. Он усердно молился о народе, больше, чем кто-либо другой, и приложили больше усилий, чем кто-либо другой, ради небес. Поскольку только такой человек мог представлять Израиль, небеса выбрали Илию.
Когда он услышал голос с небес, зовущий: «Илия… Илия…», – Илия мог отступить назад. Он мог сказать: «Какая на то причина? Это выше моих мечтаний. Я никогда не ожидал, что такое может произойти». Когда он шагнул вперед в благоговейном страхе перед великой волей, Бог сказали ему: «Я стою за тобой, так иди и скажи это царю Ахаву». С этими словами небес Илия пошел сражаться с царем Ахавом от лица небес.
Илия беспокоился о приближавшемся судном дне из-за идолов Ваала и Астарты. Их принесла народу царица Иезавель, которая происходила из другого народа. Илия долгое время горевал о скорби небес и народа. Вот почему, получив слово с небес, он шагнул вперед и сказал: «Отец, если есть способ, как выжить народу, я его исполню, принеся себя в жертву». С тех пор, как он получил наказ небес и вышел к царю Ахаву, слово «счастье» никогда не появлялось в жизни Илии. Все происходило наперекор его ожиданиям, ему пришлось услышать неслыханные вещи. Его окружение было далеко не из приятных.
Илия предупредил царя Ахава о том, что если он будет поклоняться иным богам, он погибнет и будет страдать от голода через год из-за плохого урожая. Однако царь Ахав не послушал его, а вместо этого пытался убить Илию. Илия сбежал и нашел себе приют в пещере горы Хорива. Сердце Илии было очень, очень печально.
Если бы он не знал небес, у него мог бы быть дом, родители, родственники, братья и сестры. У него был бы участок земли, где он мог бы жить в окружении, где его признавали. Однако, начиная с того дня, как он выступил на защиту небес, он оказался в ситуации, где ему пришлось скрываться в пещере. Но все же Илия не обижался на небеса. Скорее он винил царя Ахава. Он не обижался на народ, затаил обиду на царицу Иезавель. Если бы у него не было такого сердца верности по отношению к небесам в ситуации, когда его преследовали и загнали в угол, он бы бросил свою миссию. Чем больше общество выступало против него, тем сильнее Илия держался за небеса и народ. Илия знал, что жизнь сопереживания небесам больше жизни временного счастья. Поэтому он продвигался все ближе и ближе к небесам, не забывая об исторических достижениях своих предков и невзирая на собственную боль.
Илия не знал, что из-за всего этого небеса заботились о нем больше, чем его братья и сестры, что небеса волновались за него больше, чем его родственники, и что небеса опасались за его безопасность больше, чем его родители. Человечество узнает сердце небес только по прошествии времени, такова печальная реальность продвижения вперед в поисках небес.

Значительные достижения и испытания Илии
Даже скрываясь в пещере горы Хорива, Илия возобновил свою решимость. Хотя никто из людей не знал о печальном сердце Илии, скрываясь от гнева царя Ахава и Иезавели ради спасения израильтян, вороны приносили ему еду. Вы должны знать об Илии. Он посвятил себя поискам людей, которые могли бы постичь сердце небес, даже умирая от голода.
Илия знал, что небеса глубоко горевали о народе, стоящем на грани жизни и смерти. Он знал, что придет судный день за все скопившиеся муки. Чем больше Илия чувствовал, что не может один с этим справиться, тем больше он жаждал встретить единомышленника, который мог бы пожертвовать собой ради воли небес. Илия был охвачен желанием любить единомышленников так же, как он любит нацию, так же, как он любит небеса.
Илия обладал такой душой, которая могла спасать людей, такой душой, которая могла собрать народ вместе ради восстановления нации к жизни. Это была пылкая душа, способная сковать небеса и человечество крепкими узами. Благодаря такому сердцу Илии, небеса избрали и направляли его.
Однажды Илия оказался в доме вдовы в Сарепте и съел кусок хлеба. Вдова, которая помогла несчастному Илии, приготовила ему хлеб не из лишней муки, а из последней горстки, достаточной только на одну порцию. Мы должны знать, что по этой причине вдова после того случая больше не имела недостатка в еде.
Пока Илия оставался в доме вдовы в Сарепте, сын этой женщины заболел. Ему становилось все хуже и хуже, и когда он, в конце концов, перестал дышать, вдова позвала Илию, держа мальчика на руках. Услышав страстную просьбу вдовы, Илия взмолился Богу, и дух умершего мальчика вернулся к нему. На вершине горы Кармил Илия захватил и убил более восьмисот пророков Ваала и Астарты. Это была большая битва по отделению ложных богов от истинного.
Илия знал, что Бог призвал его, потому что Он любил народ. Он осознавал, что Бог призвал его, чтобы бороться от Его имени против ненавистных врагов. Осознавая, что Бог призвал его как представителя народа ответственного за борьбу против пророков Ваала и Астарты от имени Бога, Илия схватил и убил более восьмисот пророков Ваала и Астарты, когда огонь небес спустился и сжег залитый водой алтарь. В конце этого инцидента израильтян одолевала горечь из-за плохого урожая и голода. Илия сжалился над ними и пошел на вершину горы Кармил и, рискуя жизнью, снова и снова стал взывать к небесам семь раз. В результате пошел сильный дождь, прежде чем царь Ахав поехал назад.
Через эти события царь Ахав и израильтяне должны были узнать живого Бога и ясно понять, что Ваал был ложным богом, и раскаяться в служении ему, они должны были следовать за Илией по пятам. Несмотря на все это, они не последовали за ним. Ахав поехал на царский двор и рассказал Иезавели все, что Илия сделал, и как он заколол всех пророков. Иезавель отправила к Илии посланца, чтобы сказать: «Я сделаю с твоей жизнью то же, что ты сделал с жизнями тех, кого ты убил мечом».
Услышав это, Илия бежал и пришел в Вирсавию, за границу Израиля, в Иудею. Он оставил там своего слугу, пока сам ушел на день пути в пустыню. Он пришел к можжевельнику, построил под ним алтарь в честь небес и помолился.
Хотя он ушел в Иудею, чего он и желал, на его пути возникли препятствия. Илия знал, что он избран для спасения Израиля. Он боролся и шел вперед, преодолевая множество трудностей и проходя через многочисленные битвы. Однако он не достиг реальных результатов. Илия сбежал и пошел в Иудею. Когда дорога вперед была заблокирована, он опустился на колени и стал молиться: «О, Боже! Хоть Ты и растил меня, потому что все пророки, которых Ты послал, убиты, и я не могу найти ни одного, кто сердцем желает искать Тебя и связаться с Тобой. Теперь и израильтяне хотят убить меня. Я больше не могу продолжать. Забери душу мою!»

Отец! Остался я один
Илия приложил огромные усилия, чтобы вести народ к исполнению провиденциальных целей Бога, который призвал его, взрастил его и доверял ему. Когда Бог увидел его в таком горьком положении изгнанника, молящегося: «Отец, остался я один!» Он почувствовал пронзительную боль. Мы должны знать этот факт.
Небеса чувствовали, что Илия, скрывающийся после преследования и изгнания, был ценнее, чем многочисленные израильтяне. Он возлагал на него больше надежды, чем на землю Израиля. Мы должны перестать думать об Илии, который умолял Бога принять окончательное решение в пустыне, где он не мог выбрать правильное направление, в полном изнеможении и потеряв всю надежду. Более того, мы должны знать Бога, который направлял израильтян и тяжело трудился, чтобы найти и воспитать Илию. Он помог Илии исполнить различные чудеса, когда у него были неприятности, и протянул ему руку помощи с самой юности. Сердце небес по отношению к Илии погрузилось в печаль.
Илия осознавал, что не может остаться в Иудее. В конце концов, он сбежал на гору Хорив, где Бог дал благословение израильтянам, когда они вышли из Египта, пройдя сорок дней и сорок ночей. Это гора около горы Синай, где его предки связали узы с небесами. Бог знал, что Илия должен перейти границу, и знал, что Илии еще долго идти без единого друга или попутчика. Поэтому через ангела Бог дал Илии лепешку и кувшин воды и сказал ему есть и пить.
Подкрепившись этой пищей, Илия должен был побежать в Израиль, землю печали, охваченный печалью Бога и горем народа, затаив желание свести счеты. Напротив, он побежал в сторону горы Хорив.
Илия шел сорок дней и сорок ночей, пока не добрался до горы Хорив. Там он зашел в пещеру и заснул. Он был в жалком положении, подобном оставшимся в живых из побежденного войска. Небеса снова пришли искать Илию, который сбежал в поисках успокоения после того, как отошел с пути, на который Бог наставил его. Бог спросил спящего Илию: «Что ты здесь делаешь, Илия?» Он ответил: «Возревновал я о Господе Боге Саваофе. Но я слабее своих предков». Его слова не утешили Бога.
Однако Бог заставил Илию встать на гору в Своем присутствии и давал ему разные советы. Бог давал ему советы, создавая сильные ветры и землетрясения, и через огонь. Бог не явился лично перед Илией. Позже Бог явился Илии и тихо позвал его. Илия ответил: «Отец, сыны Израилевы пророков Твоих убили. Остался я один. Я не могу больше продолжать. Что я могу сделать в такой ситуации, когда меня преследуют и изгоняют?» На это Бог сказал: «Хоть Израиль и в руках Ахава, есть более семи тысяч мужей, которые соблюдают закон и делают обрезание, и чьи колени не преклонялись пред Ваалом. Что ты о них думаешь?» Это было выражением печального сердца небес по отношению к Илии.
Илия решил снова вернуться в пустыню Дамаска по приказу небес. Там он помазал царей Азаила и Ииуя (над Арамеей и Израилем соответственно), а Елисея – своим преемником и пророком. Зная, что небеса обеспокоены будущим семи с лишним тысяч людей, чьи колена не сгибались перед Ваалом, Илия обрел новую решимость.
Подобно этому все люди, имеющие дело с провиденциальной волей сегодня, идут путем тягот. Они идут путем крови и слез. Они идут путем преследований и креста. Для кого был создан этот горький путь великих и незаслуженных унижений? Ради человечества. Более того, вы должны знать, что это было из-за сатаны, который был врагом Бога на протяжении шести тысяч лет.
Почему мы оказались в горькой и мучительной ситуации, когда шторм преследований сбивает с ног? Ради того, чтобы спасти человечество и освободить небеса. Но все же даже те, кто близок к небесам, с трудом могут почувствовать такое Сердце Бога.

Иисус беспокоился о небесах и любил своих врагов даже во время распятия
Иисуса преследовали религиозные группы и изгоняли люди. Религиозные группы видели в нем нееврея и нарушителя законов. Его изгнали из своего рода, его выгнали из своего дома. Его травили даже последователи Иоанна Крестителя. Его преследовал сатана даже когда он ушел в пустыню. Но и это был не конец. В конце все мобилизовались, и толкнули его на путь креста, путь Голгофы.
Несмотря на это, Иисус проливал слезы ради народа, который обращался с ним, как с предателем. Хотя иудеи относились к Иисусу как к язычнику, он пролил больше крови и слез за израильтян, чем любой первосвященник. Никто в ту эпоху не был его союзником, однако он был другом той эпохи. Несмотря на то, что его преследовали, как предателя, Иисус был верным гражданином. Несмотря на то, что религиозные конфессии преследовали его, как еретика, он был преданным приверженцем этой конфесии.
Каким был путь Иисуса? Это был леденящий кровь путь, на котором его разрывали на части, преследовали, он падал и нес крест. И это еще не все. Безрассудные негодяи гнали его с кнутами в руках. Если бы Иисус поступил в такой ситуации, так же, как Илия, он бы молился: «Отец, остался я один».
Когда Иисус оставил трех своих учеников и молился в Гефсиманском саду, он сказал: «Отче мой! если возможно, да минует меня чаша сия; впрочем не как я хочу, но как Ты» (Матф. 26:39). В этом величие Иисуса. Хоть он и был в жалком состоянии, он знал, что его тело будет жертвоприношением ради нации, жертвоприношением ради небес и жертвоприношением ради небесных принципов.
Невзирая на свое горе, Иисус осознавал огромную скорбь небес и беспокоился о том, как ее утешить. Он думал о том, как ужасна боль Бога, видящего, как Иисуса предает тот самый народ, ради которого он пришел. Иисус был кронпринцем, центральной личностью всей вселенной, Мессией. Если бы он хотел пожалеть о состоянии дел, утверждая, как это невыносимо идти полным ужаса крестным путем, он мог бы мобилизовать всю вселенную на свою сторону. Осознавая, что он не может этого сделать, вместо этого он взял всю несправедливость сложившейся ситуации на себя.
На Иисусе лежала ответственность построить царство небесное и вернуть мир в лоно Отца, собрав все религиозные группы вместе и сплотив народ. Но все же, когда он дошел до крестного пути, будучи не в силах выполнить эту ответственность, он не жаловался. Когда он молился: «Да минует меня чаша сия», – это было не из-за того, что ему жаль умирать. Он так молился, потому что знал, что боль человечества и горе Бога усилится из-за его смерти.
Иисус знал, что если он умрет на кресте, человечеству достанется еще более тяжелый крест для будущих поколений. Он знал, что история печали не закончится. Он знал, что путь Голгофы, путь смерти, не закончится. Он также знал, что если он сам пойдет путем Голгофы, людям, следующим за ним, тоже придется пройти этим путем. Иисус знал, что не только крест, но и более трудный путь останется после него.
Когда его руки и ноги были прибиты к кресту, из бока сочилась кровь от удара копьем, а на голову возложили терновый венец, Иисус знал, что такие страдания на нем не закончатся. И все же, зная это, он повернулся к небесам и сказал: «Свершилось». Он сказал это не с мыслью, что, наконец, крестный путь в мире людей закончился. Он имел в виду, что сердце, которое взывало и беспокоилось о кресте человечества, было связано с небесами. Вы должны знать, что Иисус принес себя как живое приношение небесам, чтобы утешить Бога, взвалив на свои плечи все ошибки, совершенные многочисленными пророками и святыми.
Что чувствовал Бог в Своем сердце? Когда Бог смотрел, как Иисус проходит крестным путем, беспокоясь о небесах, Он, должно быть, чувствовал глубокое разочарование по отношению к миру людей и сильную обиду за 4000-летний исторический путь.
Даже умирая, Иисус сказал: «Отче, прости им, ибо не ведают, что творят». Бог хотел бы сразу послать на людей более страшную кару, чем во времена Ноя. Однако, поскольку Иисус умер, держась за народ, держась за религиозные группы, держась за крест, Бог сохранил Свою связь с людьми. Такие сердечные узы создались с людьми будущих поколений, так же, как и с израильтянами. Бог продолжает держаться за неверное человечество. Бог держался за неверные религиозные группы ради будущих поколений.

Наша задача
Мы, родившиеся позже, должны теперь постичь это сердце небес. Иисус горячо желал общаться с небесами с таким сердцем, он хотел жить такой жизнью. Мы, принадлежащие к племени Иисуса, наследники его обязательств, должны стать способными гордиться собой как воплощением славы небес. Мы, стоящие пред небесными ожиданиями сегодня, несущие такую миссию и ответственность, должны сейчас думать о том, что мы должны искать, что должны чувствовать, и что мы должны сделать.
О чем мы должны сейчас думать? Поскольку Иисус сказал, что мы должны стать его друзьями и невестами, каждый из нас должен думать, как стать таким человеком. Более того, мы должны освободить небеса от исторической скорби, вызванной нашими предками. Мы не должны оставлять потомству причины и повод для плача и смерти. Вы должны знать, что небеса ищут человека, который возьмет на себя такую ответственность.
Поскольку миссия последних дней лежит на верующих, мы, те, кто с нетерпением ждет судного дня и желает встать на землю славы в поисках воскресшего Господа, должны знать печальное сердце Бога, когда Он имел дело с Иисусом и с семьей Ноя. Когда Ной был воспитан в присутствии Бога и поднялся над судом потопом после 120 лет тяжелого труда, небеса старались освободиться от всех прошлых обид через оставшихся восьмерых членов семьи Ноя. Однако из-за ошибки Хама снова осталось условие для горького плача. Зная это, мы должны стать людьми, которые знают, как освободить Бога от горя, вызванного семьей Ноя.
Из-за ошибки, которую Авраам совершил во время жертвоприношения, он был вынужден принести в жертву своего сына Исаака, а его потомкам пришлось покинуть землю Ханаана и уйти в Египет. Там они страдали от 400 лет в рабстве.
Чтобы восстановить израильтян на земле Ханаана, небеса взрастили Моисея и поставили его трудиться. Однако израильтяне предали небеса несколько раз на этом пути восстановления. Хотя с тех пор появилось множество наших предков, исполнявших волю небес, еще не было ни одной пары, которые получили бы похвалу и благословение небес: «О, да, вы исполнили волю. Вы осуществили Мое желание».
Вы должны знать сердце небес, глубоко тронутое печалью, вызванной нашими предками. Как я сказал раньше, даже если вы попадете в ту же ситуацию, что и Илия, когда он подвергался всяческим преследованиям и издевательствам царя Ахава, даже если ваша жизнь прекратится в один миг, вы должны идти вперед, держась только за Бога, не оплакивая свою долю.
Если бы Илия обрел такое сердце, как у Иисуса в Гефсиманском саду и на вершине Голгофы, небеса освободились бы от части исторической боли тогда и там. Поскольку он не мог этого сделать, скорбь небес продолжилась до времени Иисуса. Мы знаем, что из-за смерти Иисуса это желание также не было исполнено. Его исполнение было отложено до наших дней.

Илия этой эпохи
Если посмотреть на явления, происходящие в мире сегодня, они эквивалентны тем, что происходили во времена Ахава, царя Израиля. Что такое идолопоклонство? Это означает бросить небеса и поклоняться чему-то еще и держаться за это с таким же или более высоким почтением, чем мы держимся за Бога. Мы должны знать, что множество людей сегодня поклоняются идолу под названием «цивилизация», не осознавая этого.
В такое время, если появляется тот, кто в сердце чувствует то же, что Илия, когда он смотрел на царя Ахава, то есть тот, кто чувствует печальное сердце небес больше, чем свое собственное, и если есть масса людей, которые молятся: «Пожалуйста, поставь нас Твоими возлюбленными сыновьями и дочерьми, которые вернут эту землю в Твое лоно», утешая небеса с сердцем Илии, они смотрели бы на эту эпоху с большим негодованием, чем Илия. Если нет такой группы людей, мы сами должны стать ими. Мы должны стать людьми, которые построят алтарь, пока никто не знает, и тайком проливать слезы, зная, что даже если мы скромного происхождения, наши предки создали учение небесных принципов, соблюдая волю небес. Мы должны понимать, что работа Бога, который старается развернуть освобождение, установив провиденциальную традицию, все еще не закончена. Мы не должны думать, что мы непригодны для этого, хотя так оно и есть. Пока не появится такая группа людей и не начнет бороться на этой земле, эсхатологические явления этого мира нельзя остановить.
Хотя царь Ахав предал небеса и жестоко обращался с израильтянами, это происходило на национальном уровне. Сегодня люди боготворят материальные блага, являясь рабами цивилизации, и не знают, где находится центр их жизни. Они не знают места и направления, куда им идти, и прилагают отчаянные усилия, не стремясь найти небеса. Это подобно людям, порабощенным царем Ахавом в древние времена.
Божий суд мирового уровня предстоит нам в эти дни. Точно так же состоялся суд над царем Ахавом и израильтянами, и мы знаем, что будет судный день, когда нам придется сломать идолов, противостоящих нам в последний период. Вы когда-нибудь мечтали, что Бог будет относиться к вам в наши дни с более скорбным сердцем, чем Он относился к Илии? Если нет, вы должны задуматься об этом.
Вместе с царем Ахавом в качестве центральной личности израильтяне должны были прилагать усилия, чтобы построить отношения с Богом, поддерживать небесную традицию и создать кровные узы со святым храмом, заботясь и защищая его в жизни и в смерти. Поскольку этого не случилось, мы знаем, что израильтяне вместе с царем Ахавом как центральной личностью, ввязались в кровавую битву в конце. Именно эти исторические обстоятельства воспроизводятся в реальности наших дней.
Глядя на эту эпоху, мы должны знать свой народ, не говоря уже о мире. Мы – сыновья и дочери Кореи. Мы – кровные родственники, унаследовавшие кровь и плоть наших корейских предков. Было много преданных граждан, которые проливали кровь и слезы ради этой страны, ради этого народа, чтобы утренняя заря славы в будущем проникла в сердца людей с национальным духом. Корейский народ прошел через разрывающие сердце ситуации несравнимой скорби и трагедии. У нас есть история многочисленных преданных граждан и патриотов, проходивших кровавым путем каждый раз во время кризиса.
Пришло время побеспокоиться о том, кто будет строить новый храм Господа в Иерусалиме, где смогут править небеса. Мы должны вооружиться небесными принципами, а не человеческой логикой, поддерживая историческую традицию и сталкивая вниз цивилизацию этого мира, которую можно сравнить с идолами времен царя Ахава.
Мы должны сейчас расширить свою душу. Мы должны стать людьми, которые знают, как горевать о нации, а не только о себе. Более того, мы должны знать, как горевать о мировом человечестве. Далее мы должны знать, как горевать о Боге, небесах и земле.
Где появится центральная личность, которая сможет плакать с Сердцем небес, обнимая убитую горем нацию в сфере грехопадения? Если Господь, Царь царей, должен прийти на эту землю, он точно придет с универсальной идеологией. Он придет как мировой лидер, чтобы создать сердечную связь с человечеством.
Однако, если вы не думаете о таких вещах сегодня, Господь не сможет наладить с вами никакой связи. Даже если Господь придет, пока вы не будете мечтать и думать о таком идеологическом мире, вы не сможете наладить никакой связи с этим миром. Вы не сможете, по крайней мере, ни думать об этом мире, ни беспокоиться о нем, ни рисовать его в своем воображении.
Испытывали ли вы когда-нибудь беспокойство о человеке? Вы когда-нибудь испытывали беспокойство о семье, которая стонет от страданий? Вы когда-нибудь испытывали беспокойство об определенном обществе или нации? Если нет, вы должны, по крайней мере, иметь смелость показать свое истинное лицо, лицо преступников перед вселенской историей, и покаяться перед небесами.
Если у вас нет даже такого отношения, что случится с этим народом? Хотя корейцы гордятся своей 5000-летней историей, и хотя они пережили Божью провиденциальную историю и кое-как прожили горькую жизнь, какой вклад они смогут сделать в сферу мировой истории, мировой цивилизации или сферу Божьего провидения, если у них нет такого чувства обеспокоенности?
Даже если у нас есть, чем гордиться, пока это не связано с небесами, это равно нулю и приносит еще больше расстройства и печали небесам. Мы должны знать это.

Центральная личность истории
Людей, сыгравших центральную роль в истории, зачастую преследовали и травили. Доктрины, которые правили историей, были созданы такими людьми. Люди, наслаждавшиеся роскошными пирами, живущие на широкую ногу и сидящие в высоком кресле в своей великолепной резиденции, никогда не создавали таких доктрин. Их создавали жалкие люди, те, кого преследовали и попирали. Это были те, кто проливал слезы.
Те, кто проливал слезы за небеса, держась за мир, когда народ страны развращен, а мир находится в крайнем замешательстве, являются преемниками Илии на мировом уровне. Такие люди могут стоять перед небесами от лица израильтян, о которых беспокоился Илия. Если вы ходите с гордым видом и говорите: «Илия – это Илия, а я – это я», – вас ждет поражение. Мы должны стать людьми, которые могут плакать и печалиться вместе с небесами.
Бог существует не только как логос. Он – Бог слова, субстанциальная сущность, Бог Сердца и любви. Мы стали людьми, которые даже не знают слова. Мы не знаем предназначение нашего тела. Мы не знаем, что должно чувствовать и испытывать наше сердце. Мы не знаем небесной любви, которую нам следует воплощать на практике.
Члены собрания! Как вы объясните, что такое любовь Бога? Как вы объясните, что такое Сердце? Как вы объясните, что вы сами за существо? Есть ли факты, подтверждающие ваши слова? Нет.
Люди сегодня часто гордятся собой с чувством превосходства. Однако даже если для гордости есть основание и их должны признавать, как долго продлится это признание? Ни у кого из тех, кто получил признание в прошлом, это признание не длилось веками. Единственное, чем можно гордиться, это когда вы прошли путем, которым никто из людей не смог пройти. Такие люди не погибнут.
Люди, которые спасали нации и мир в прошлом, были не из тех, кто идет привычным путем; они были теми, кто идет путем, которым никто другой не может пройти. Христиане шли подобным путем. Христиане всего мира сегодня должны глубоко вздыхать от горя. Если бы христиане узнали, что Бог тяжело трудился последние 2000 лет, послав Святой Дух после смерти Иисуса на кресте, они не смогли бы спокойно спать, видя современное состояние христианства.
Последователи иудаизма во времена Иисуса любили ходить в храм намного больше, чем те, кто ходит в церковь сегодня. Они намного лучше знали ритуалы и формальности, а также заповеди из писаний, чем в сегодняшней церкви. У них было слово, у них была своя история, и у них были заложены условия, которыми можно гордиться. Но все же они не смогли проявить истинную веру в присутствии небес. Почему? Они не понимали нового провидения небес.
Сегодня Иисус желает, чтобы христиане помнили о его смерти и плакали о нем с мыслью: «Сердце Иисуса – мое сердце, а тело Иисуса, распятое на вершине Голгофы – мое тело». Иисус с нетерпением ждет такого друга. Он также с нетерпением ждет невесту, о которой он не мог упомянуть, даже умирая, и которую он ждал в глубине своего сердца. Только в день, когда он встретит свою невесту, он сможет открыть свое сердце и рассказать о том, что произошло в его жизни. В то же время он мог говорить о внутренней скорби Божьего сердца, который работал на протяжении последних 6000 лет. Содержание будет довольно сильно отличаться от того, что написано в Библии.
Что бы вы сделали, если горе Иисуса и скорбь Бога были бы болью ваших сыновей и дочерей? Что, если бы это была боль ваших любимых родителей?
Чтобы принести решение таким проблемам, повсюду развязывались войны, и повсюду слышны были печальные вздохи. Время течет, приближая момент последнего разрешения Истории; религии и доктрины тоже текут к этому последнему моменту.
Вы должны быть внимательны в это смутное время и искать новый голос, который, подобно Илии, говорит о сердце Бога, о котором не было известно на протяжении всей истории. Илия появился во время, когда люди не могли доверять друг другу и впали в неконтролируемое смятение. Он по-новому говорил о частичке Его сердца.

Отношение людей веры в эту эпоху
Доктрины и учения будоражат ваше воображение каждое мгновение в эти дни. Это необычный момент. Страх того, что происходит в истории, заводит вас. Кто будет тем, кто победит в борьбе против страха и запоет победную песнь на личном уровне? Нет ни одного.
В каком направлении пойдет история? Откуда в это время будет слышна мольба о новой надежде и новом освобождении, когда смерть захлестнет нас? Пока не слышно этой мольбы. В этом проблема.
Сейчас должно появиться что-то совершенно новое, что-то невообразимое. Вы никогда даже не представляли и не мечтали об этом.
Сейчас люди проходят через эпоху религиозной борьбы. В недалеком будущем вся борьба – борьба между народами, борьба между нациями, борьба в мире, борьба между «измами» и религиозная борьба – подойдет к концу. Единственная борьба, которая останется, это борьба души. Что бы ни захлестнуло вашу душу, вы должны быть способны преодолеть это. Мы живем в такое время.
В этом мире живет много великих людей. Однако с точки зрения того, что у них нет вертикальных отношений с Богом, они не имеют ничего общего с вами. Вы можете думать, что 30 миллионов корейцев тесно связаны с вами, но с той точки зрения, что у них нет вертикальной связи с Богом, они не имеют к вам никакого отношения.
Плач Илии, который взошел на вершину горы Кармил и взмолился: «О, Боже, остался я один», – не стоит приписывать только Илии. Это должен быть плач тех, кого ждет суд в эти последние дни.
Члены собрания! Разве вы не находитесь в такой ситуации? Кто может гарантировать вам вашу жизнь? Никто и ничто, включая ваших родителей, ваших любимых супругов, ваших детей, вашу нацию и доктрину, которую вы почитаете, не может вам это гарантировать. Но все же вы высоко ставите свою жизнь. Подумайте об этом. Вы – эфемерные существа, которые не могут сбросить маски даже будучи затянутыми в бездонный и бесконечный водоворот. Поэтому, пожалуйста, не хвалитесь собой.
Люди в сегодняшнем мире должны пройти путем борьбы, которым прошел Илия на вершине горы Кармил. Мы должны знать, как взывать к небесам подобно Илии, который молился: «О, Боже, остался я один». Ни одна доктрина в мире не может спасти людей, которые стоят на последней остановке истории. Как только мы осознаем это, мы должны поднять свою голову высоко к небесам. Мы должны тосковать о том, к чему тянется наша душа и что освободит нашу душу. Мы должны чувствовать, как такое желание наполняет все тело, мы должны быть полны жизни и энергии, мы должны осознавать, что есть то, что мы должны исполнить.
Есть ли сейчас такая группа людей, которая может сказать: «Свершилось», – как сказал Иисус на вершине Голгофы от лица небес? Близится время, когда вы должны стать людьми, которые могут сказать: «О, Боже, остался я один».
Воля провидения вот-вот начнет новую историю, и судный день станет поворотным моментом. Поскольку это ложится на ваши плечи, вы должны быть способны сказать: «О, Боже, остался я один». Почему? Почему? Почему?
В эти дни мы не можем проповедовать ни одну религию. Мы не можем доверять ни одной доктрине. Мы не можем доверять ни одной семье, ни родственнику, ни учителю и не можем отдать дань уважения никакому Дао. Мы находимся в ситуации, когда мы не можем верить совсем ни во что.
Поэтому, глядя на небеса, вы не можете не сказать: «О, Боже, остался я один». Это единственное возможное для вас положение. Вы должны взмолиться об этом в своем сердце.
Каждый из вас сейчас должен пройти путем борьбы. Вы должны осознать, что есть воля небес, которую нужно исполнить, есть люди, которых нужно найти, и есть религиозные группы, которые нужно освятить. Ради этой воли все люди на стороне небес должны мобилизоваться.



(Источник 8books.ru)